ПРОДАЖА БЕЗ КОМИССИИ!
Часто  риэлторы в своих объявлениях пишут фразу «ПРОДАЖА БЕЗ КОМИССИИ». Про...

Ипотека под 5%
Россиянам до 40 лет дадут ипотеку под 5% для покупки первой квартиры

Сотрудничество РГР с Нотариусами
Российская Гильдия Риэлторов и Федеральная нотариальная палата договорились о сотрудничестве

Нотариальные сделки
С 31 июля 2019 года отменяется обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов...

Как защитить своё жильё от нового способа мошенничества
Но оказывается, что наклеенные усы, парики и виртуозное копирование подписи – это уже...

Самое дешёвое жилье
Курган признан городом с самым дешевым и невостребованным жильем в России... 

Садоводческие товарищества предлагают приравнять к поселкам
В России надо разработать механизм, который позволит наделять садоводческие товарищества...

ФНС хочет знать, откуда у граждан деньги на квартиры .....
Налоговики собираются т выводить из тени самозанятых, которые сдают квартиры, пекут торты,...

Дачная амнистия закончилась?
Какие проверки ждут тех, кто до 1 марта не подаст заявление о регистрации дома.

Ипотечные ставки
Что будет с ипотечными ставками в 2019 году? Можно ли на законных основаниях получить ипотечный...


09.11.2016

На смену ЕГРП и ГКН с 2017 года придёт ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости

 

На смену ЕГРП и ГКН с 2017 года придёт ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости

С 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (за исключением отдельных положений), который объединит кадастровый учёт объектов недвижимости и государственную регистрацию прав на них в одну систему учёта и регистрации. Какие изменения несёт новый ФЗ и в чём их суть – разберёмся в теме подробно.

В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) войдут сведения из хранилищ информации, действующих в настоящее время, – Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В частности в ЕГРН будут представлены реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ.

Важное новшество, повышающее надёжность сохранности информации: ведение ЕГРН будет осуществляться полностью в электронной форме – за исключением реестровых дел. В них по-прежнему будут находиться на бумажных носителях заявления и документы, оригиналы которых отсутствуют либо в органах государственной власти или местного самоуправления, либо в архивах.

С ведением ЕГРН в электронном виде связано одно из принципиальных изменений. С 2017 года отменена выдача документа, привычного для собственников недвижимости, – свидетельства о государственной регистрации. С начала будущего года кадастровый учёт, регистрацию возникновения и перехода права станет удостоверять выписка из ЕГРН, а регистрацию договора или иной сделки – специальная надпись на документе, выражающем содержание сделки.

Благодаря вступлению закона в силу появятся и нововведения, удобство которых наверняка оценят потенциальные владельцы недвижимости. Первое из них: процесс постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт и процедура государственной регистрации прав будут осуществляться одновременно. При этом заявления и остальные необходимые документы граждане смогут подать, как в бумажном виде (лично в Росреестр, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления), так и в форме электронных документов – через единый портал госуслуг или сайт Росреестра.

Второе «удобное» преимущество, предоставляемое законом всем россиянам – принцип экстерриториальности. При подаче заявления и документов для кадастрового учёта или регистрации прав на недвижимое имущество каждый из нас сможет обратиться в ближайшие территориальные отделения Кадастровой палаты Росреестра или в офисы МФЦ – независимо от местонахождения объекта недвижимости. Даже если жилое помещение, владельцем которого намерен стать гражданин, расположены на другом конце нашей необъятной родины.

Кстати, и сам пакет документов для государственной регистрации прав и кадастрового учёта с будущего года изрядно «похудеет». Закон предусматривает сокращение их перечня. А для юридических лиц вообще отменена обязанность по предъявлению учредительной документации. Специалисты Росреестра будут делать запрос о ней самостоятельно.

Третье нововведение, связанное с более комфортными условиями предоставления услуг, касается их «укороченных» сроков. Вся процедура постановки на кадастровый учёт недвижимого имущества и регистрации на него прав займет 10 рабочих дней, при подаче документов через МФЦ – 12 дней.

Вдобавок к этим приятным моментам новый закон предусматривает увеличение объёма сведений в ЕГРН о каждом объекте недвижимости. Количество его характеристик может возрасти в два раза. В едином реестре будут содержаться, к примеру, такие данные, как наличие земельного спора по поводу границ земельного участка или информация о результатах проведения государственного земельного надзора.

К тому же появятся в ЕГРН и новые объекты учёта: единые недвижимые комплексы – совокупность зданий, сооружений, неразрывно связанных физически и технологически, с одним общим назначением. В целом они образуют одну недвижимую вещь. К таким объектам относятся производственные предприятия, ТБО, АЗС, железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие.

И, наконец, самое главное. С наступлением 2017-го закон определил 51 основание для приостановления постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и государственной регистрации. А вот отказать заявителям в осуществлении обеих процедур окончательно могут только в одном случае: когда отведённый срок для устранения причин, которые и вызвали приостановление, истёк и закончился безрезультатно.

Итак, делаем выводы. Новый закон явно намерен упростить регистрацию прав на недвижимое имущество. Сохранность сведений в электронном реестре становится более надёжной и защищённой, в том числе и благодаря резервному копированию. Уточнённые и расширенные данные, внесённые в ЕГРН, обеспечивают полноту информации и влияют на правильность налогообложения. А сам процесс оформления документов, похоже, приобретает максимально оперативную и удобную форму.